Экологические проекты на заводе двигателей
На площадке завода двигателей «КАМАЗа» реализуются два проекта, направленных на сохранение окружающей среды.
Речь идёт о новой трёхуровневой системе защиты, которая применена на окрасочной линии производства двигателей Р6. Первый этап – первичная очистка двигателя от пыли и загрязнений в окрасочной камере. Обратное давление воздуха не даёт распылённой краске выйти за пределы помещения. На втором этапе пары краски под давлением воздуха отправляются в слив под полом. Там под действием специального вещества остатки краски сворачиваются и отправляются по трубопроводу в дешламатор. В этом устройстве водорастворимые соединения отделяют шлам от воды. Вода уходит в сети, а краска собирается для утилизации. На третьем этапе разбрызгивающая система распыляет воду со специальным веществом, которое связывает остатки паров краски. Они уходят по трубам в дешламатор, а очищенный воздух – по вентиляционной системе в атмосферу. Вода после очистки по своему составу соответствует всем санитарным нормам и отправляется в канализацию.
Также угрозу экологической безопасности может представлять большой объём отработанной смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ). Перед сбросом в систему водоотведения предприятий она должна быть обезврежена на локальных очистных сооружениях, поскольку содержит эмульгированные нефтепродукты и ПАВ, которые трудно удалить на обычных очистных сооружениях. На «КАМАЗе» проблеме очистки уделяют особое внимание. В начале года «Челныводоканал» освоил производство и произвёл унификацию продуктового ряда СОЖ, а на заводе двигателей сейчас внедряется проект «Локальное разложение СОЖ». На основе технологии, разработанной специалистами ЗАО «Системы водоочистки», планируется организовать комплекс расщепления эмульсий, синтетических и полусинтетических СОЖ и очистки отделённого масла. После реализации проекта вода будет хорошо очищена – её можно будет вернуть в систему оборотного водоснабжения.
Всё необходимое оборудование уже прибыло на завод, до конца года оно будет смонтировано и включено в пуско-наладочном режиме. Использование комплекса позволит уменьшить загрязнение окружающей среды, снизить затраты на размещение и хранение отходов, забор воды и даже использовать или реализовывать выделенное и очищенное после разложения СОЖ масло.
Следующая новость: Автозавод «Урал» подвел итоги молодежной научной конференции «Будущее создается сегодня-2018» .
- 55571-2304010-11
- Кулак поворотный УРАЛ в сб (8отв.)
- 4320-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 6364-3407199
- Насос гидроусилителя Урал
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух